Секреты успешного копирайтинга
Когда слушаешь красивую мелодию, которая по-настоящему цепляет, то не задумываешься, по крайней мере первое время, как она устроена. Просто наслаждаешься. Звук словно льётся внутрь и рождает спектр переживаний и эмоций – трепет и восторг, радость и волнение, светлую грусть или хрупкую тоску, ощущение драмы и глубины и так далее. Когда настроение музыки перекликается с внутренним состоянием, то мы говорим, что нам оно близко. Попало в точку. Как будто невидимый, но тонко чувствующий автор уже знал о нас и добрался до чего-то сокровенного. Люди похожи и неповторимы одновременно, нас ведь могут трогать одинаковые вещи или, наоборот, слишком разные. Можно удачный текст сравнить с сильной мелодией. Но если Вы не профессиональный музыкант, то Вы не сможете разложить впечатлившую мелодию до аналитических моментов, перевести её в ноты, осознать, как они собраны воедино в гармоничную композицию. Вот хороший текст, особенно продажный, должен оставлять такое же чувство у читателя – зацепило, но до конца не понимаю, как именно. Речь не идёт о жестоких манипуляциях. Совсем наоборот.
Если представить мир маркетинга и рекламы просто как сферу качественного обслуживания людей и их различных потребностей, неважно преувеличенных или приниженных, то всё встаёт на свои места. Профессиональные маркетологи и серьёзные копирайтеры должны уметь чувствовать нужды людей, как материальные, так и духовные. Копирайтер всегда понимает выгоду клиента, чувствует конечный результат и пишет текст, ориентируясь на потребителя. Продающий текст призван донести жизненную ценность того или иного ресурса (товара/услуги), раскрыть его яркие качества. Но этот вид текста продаёт не только услугу. Вернее, в первую очередь он продаёт эмоциональное чувство, которое получит человек от обладания продуктом, а потом уже раскрывает технические и функциональные стороны. В России ещё жив стереотип о том, что продавать – это плохо. Именно поэтому мало доверия к рекламе, даже если она очень качественная. И не оценены по-настоящему современные инструменты маркетинга и рекламы.
За успешным текстом всегда стоит большая работа. В ней важно выделить несколько аспектов. Во-первых, это настрой и подход. Важно любить своё дело, пусть даже эта любовь бывает болезненной, но, главное, что остаётся настоящей. Классно, когда глаза горят, и страсть не угасает, иначе это никому не будет нужно – ни Вам, ни другим. Ценятся внимательность и усидчивость, живой интерес к различным темам и проблемам, ответственность и, наверно, терпение. Потому что работа с текстом всегда требует много времени. Иногда можно быстро написать хороший текст, а потом ещё час просто править его. И это абсолютно нормально. Где-то нужно облегчить предложение, в другом месте, напротив, развернуть смысл. Важно не доверять себе до конца и беспристрастно проверять грамотность и стиль. Для копирайтера принципиально иметь аналитическое мышление. Потому что очень много работы с большими объёмами информации, в которой надо выделять суть и собирать ключевые смыслы. Каждый текст служит своей цели, надо уметь расставлять приоритеты и грамотно решать поставленные задачи. И если Вам интересно профессионально развиваться, то Вы будете постоянно совершенствовать свой текст, его стиль, грамотность и степень креативности.
Хороший текст очень логичен, в нём есть структура, которая собирается, к примеру, из ключевых слов. Логику текста можно по-разному выстроить, это зависит от темы и задачи. Но текст должен быть ясным и простым, при этом стилистически выдержанным и увлекательным, и, конечно, грамотным. Все правила невозможно помнить, поэтому надо пользоваться различными онлайн-справочниками во время работы. В этом нет ничего зазорного даже для ботаника. Очень важна искренняя заинтересовать в работе. В тексте должна быть жизнь и определённый уровень эмпатии по отношению к читателю. Слово – это прикосновение. Мало кому нравится, когда его бьют или неуважительно толкают. Может, иногда Ваш текст и должен отрезвить правдивой пощёчиной. Но в целом ему лучше оставаться элегантным, спокойным и конкретным. Текст внутренне звучит, там есть ритм. И этот ритм можно выбирать в зависимости от Ваших пожеланий.
Копирайтинг – это коммуникация, она строится на взаимодействии двух сторон. Пусть Ваше сообщение притягивает как магнит, если это продающий текст, и в то же время не загружает восприятие. Сегодня ценится честный и настоящий текст, индивидуальный подход к каждому клиенту, раскрытие именно его потенциала. Писать тексты со стабильной высокой уникальностью – это трудно, но надо стараться. Совершать ошибки не хочется, но они бывают абсолютно у всех. Текстом можно создать интригу, не объясняя полностью сути, или, наоборот, максимально развернуть тему и дать исчерпывающую информацию. Или же балансировать между привлечением внимания и профессиональной открытостью. Зависит от Ваших целей.