Типовые ошибки Landing Page

7 ошибок при создании лендингов

Почему некоторые лендинги успешно продают свой продукт, а другие безжизненно висят в сети, не вызывая устойчивого интереса? Существуют ряд типичных ошибок, которые совершаются при создании целевых страниц. Давайте рассмотрим их.

1) Неудачный заголовок

Заголовки должны быть притягательными как магнит, эффектными, но и не слишком кричащими. Всем надоел грубый навязчивый тон рекламы. Поэтому при составлении сильных заголовков важно придерживаться стиля. Он либо уже есть внутри вас, либо его нужно взрастить. В строчках, которые презентуют текст, человек должен сразу найти то, что он ищет. В них важно красиво передать суть, идею вашего предложения или же создать интригу, которая цепляет и мотивирует задержаться на странице и прочесть весь текст. Если заголовки слишком длинные, содержат ошибки, недостаточны понятны, то это плохие заголовки.

2) Отсутствие чёткой мотивации

Лендинги придуманы для того, чтобы увеличивать продажи и помогать развивать бизнес. Огромной ошибкой будет не создать в посадочной странице мотивацию к действию. Визуальный и текстовый контент целевой страницы должен побудить человека как минимум оставить свои контакты (имя, почту, иногда телефон) или же сразу совершить покупку. В тексте лендинга кратко и очень понятно должна быть описана причина, по которой человеку будет полезно и интересно взаимодействовать с брендом.

3) Нет ценностного предложения

Очень важно донести до человека выгоду, которую он получит здесь и сейчас от сотрудничества с брендом, от покупки товара или услуги. В грамотных лендингах всегда есть обещание. Потребитель будет действовать по конверсионному сценарию в том случае, если он почувствовал свой интерес. Поэтому с помощью текста нужно чётко описать все преимущества рекламируемого продукта и подкрепить эти смыслы визуальным контентом (изображения и видео). В противном случае человек уйдет со страницы, не поняв, для чего она была сделана.

Если ваш продукт решает какую-то проблему клиента, то нужно сделать акцент на том, как именно это происходит. Реклама продаёт не столько продукт, сколько чувство (счастья, радости, легкости, свободы, удовлетворения и так далее), которое человек испытает от обладания товаром или услугой. Хорошо удерживают внимание специальные предложения и акции, поскольку человек имеет возможность моментально получить свою выгоду.

4) Не чувствовать потребителя

Если вы не умете понимать потребности современного человека, то у вас не получится создать успешный лендинг. Нужно чувствовать желания и интересы потребителя, знать к нему подход, использовать грамотную тактику и стратегию. Это целая наука, поэтому принципиально важно поручить это дело профессионалам. Над посадочной страницей всегда работает несколько человек: проектировщик, маркетолог, копирайтер, дизайнер, программист. Если вы не понимаете, как донести до потребителя ценность продукта, то составить успешный и эффективный лендинг не удастся.

5) Некачественный текстовый и визуальный контент

От восприятия текста и картинки (или видео) очень многое зависит. Текст должен быть логичен, прост, ясен и при этом оригинален. Нет необходимости делать его слишком эмоциональным, поэтому избегайте постановки восклицательных знаков. Пусть они появляются в тексте только в крайних случаях и максимально редко. Не нужно себя никому навязывать. Это мастерство – создать такую атмосферу на посадочной странице, чтобы человек сам искренне захотел приобщиться к ней, а вы только спокойно и непринуждённо обрабатывали приходящие заявки.

Хорошо использовать слова «легко», «удобно», «просто», «комфортно», «быстро», «компактно» «система», «концепция», «структура» и другие. Пользователь должен ощутить радость от перспективы сотрудничества с данным сервисом.

Принципиально создавать вежливое общение с потенциальным клиентом. Не надо писать, что ваш продукт самый лучший на свете, и он призван изменить весь мир, поскольку это будет заносчиво и высокомерно. Нужно оставаться честным, писать по делу, но красиво, ведь никому не интересны пустые обещания.

Где-то уместно создать интригу и напряжение, где-то есть смысл поставить мотивирующие ограничения для пользователя для того, чтобы он ускорился с принятием решения. Но у клиента всегда должна оставаться свобода выбора, не надо никого излишне напрягать. Наоборот, эффективнее проявить заботу и искренний интерес, поощрить скидками и бонусами, грамотно побудить к действию.

Ошибкой будет использовать в визуальном наполнении лендинга заезженные фото из интернета и сомнительную анимацию. Это никого не привлекает. Современный пользователь достаточно разборчив, его нельзя недооценивать. Если в лендинге есть перебор с графическими элементами или же с текстом, то такой ресурс не вызовет доверия.

Если в посадочной странице есть блок с отзывами, то они должны быть максимально правдоподобны, а лучше всего настоящими. Ведь это нетрудно – позвонить своим довольным клиентам и попросить прислать их три предложения благодарности за свою работу.

6) Бездушный дизайн

Сейчас очень важно иметь мобильную версию сайта, поскольку большинство людей пользуется разными гаджетами. Адаптивный дизайн – это необходимое условие, чтобы ресурс в принципе жил сегодня. Не создавать мобильную версию сайта – большая ошибка, которая может дорого обойтись вам.

Если дизайн не профессиональный, это всегда видно. Дисгармония цветов, отсутствие единства стиля, неудобная навигация, использование скучных шаблонных дизайнов – всё это ошибки, которых можно избежать, если не дешевить.

Простота и минимализм всегда в моде, следите за тем, чтобы лендинг не был перегружен по дизайну. Очень важно, чтобы хорошая идея была достойно исполнена.

7) Не использовать аналитику

Обязательным условием работы с лендингом является использование инструментов аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика). Без мониторинга вы не сможете оценить эффективность лендинга.

Для повышения конверсии посадочных страниц, подбора оптимальных заголовков и улучшения качества поиска полезно проводить a/b тестирование. Это мощный маркетинговый инструмент для повышения эффективности лендинга.

Успехов!


 

Читайте также:

Возникли вопросы?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом и мы обязательно Вам поможем!