SEO в 2016

SEO-индустрия: итоги 2015 и тренды 2016

Эксперты интернет-маркетинга и SEO-индустрии отмечают, что 2015 год был годом оптимизации расходов. Ключевая причина этого процесса – кризис. И основные опасения по поводу 2016 года так же связаны с трудной экономической ситуацией в России. В целом за этот год рост бюджетов в сравнении с прошлым годом показала интернет-реклама, при этом рекламодатели стали более тщательно подходить к затратам на рекламу в конкретных направлениях. Востребованными остаются комплексные маркетинговые услуги, поскольку заказчик стал понимать слабую эффективность использования одного инструмента интернет-маркетинга. Трендом стали консалтинговые услуги и работа с контентом. Многие компании начали внимательнее относиться к разработке комплексных маркетинговых стратегий продвижения, что не может не радовать.

Сфера SEO зависима от динамики развития бизнеса в стране и от общего экономического положения в России, поэтому 2015 год был для неё тяжелым. Но, с другой стороны, кризисная ситуация заставляет людей менять взгляды, искать новые подходы и пробовать другие маркетинговые стратегии. Также есть опасения по поводу нехватки профессиональных кадров в интенсивно развивающемся направлении digital.

Среди важных нововведений 2015 года стоит выделить самые популярные «Минусинск» и алгоритм Google «Mobilegeddon», а также рандомизацию выдачи Яндекса, новый Вебмастер и Метрику 2.0. Очень сильно на атмосферу рынка интернет-маркетинга влияют различные веб-решения Яндекса и Google. К примеру, появление рандомной выдачи восприняли все по-разному. Владельцы ресурсов, которые годами развивали свои сайты, ориентируясь на рекомендации поисковой системы, были недовольны и даже обижены.

Эксперты отметили, что в 2015 году осталась востребованной контекстная реклама в отличие от медийной. SMM не оправдало ожиданий, невысокие результаты показала сфера брендинга. А к SEO-продвижению был повышенный интерес. В целом для клиентов интернет-маркетинга были важны повышение конверсии и рост эффективности рекламных кампаний. При этом многие заказчики в связи с кризисом не хотели для этого увеличивать рекламные бюджеты. А рекламодатели, которые до кризиса совсем не применяли инструменты интернет-маркетинга для привлечения клиентов, сейчас почувствовали в этом сильную нужду.

Что касается трендов 2016 года, то известный эксперт по маркетингу Джейсон Де Мерс прогнозирует, что видео-контент может вытеснить текстовый в смысле эффективности коммуникации с пользователями. Это связано с появлением новых технологий и нарастающей популярностью приложений Vine, Periscope, Snapchat и прочих видео-продуктов. Инфографика, видео и изображения ещё принято считать дополнительными элементами, оставляя лидирующее место тексту. В будущем году всё может очень сильно измениться, поэтому специалист советует компаниям и особенно B2C-брендам внедрять видео-контент, чтобы не отставать.

Мобильный трафик очень активно набирает обороты и перегоняет трафик ПК, поэтому оптимизация и продвижение сайтов для мобильных устройств будут ещё важнее, чем для персонального компьютера. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш сайт имел мобильную версию, поскольку Google занижает позиции сайтов, которые плохо отображаются на мобильных девайсах. Для этого отдельно можно заказать у цифровых агентств адаптивный дизайн для Вашего сайта.

Очень популярными становятся цифровые помощники Siri, Cortana, Google Now, благодаря которым можно делать голосовые запросы в поисковые системы. Это формирует новый тип оптимизации. Джейсон Де Мерс отмечает, что этот тренд на руку страницам, где есть разговорный текст, простой контент. Поэтому важно обеспечить доступ digital-помощников к информации о Вашей компании.

Google заключил соглашения с Facebook и Twitter, поэтому в будущем году контент из социальных сетей будет больше индексироваться. То есть вырастет значимость постов с социальных платформ, которые будут приравниваться со временем к стандартным веб-страницам. Есть повод задуматься, активно ли Вы занимаетесь SMM для развития Вашего бизнеса или не придаёте этому значения…

Сейчас Twitter тестирует функцию «Моменты», благодаря которой одни пользователи могут быть создателями контента в этой социальной сети, а другие будут получать новостные посты, видео и изображения из первых рук. Это единый канал с алгоритмом, способным формировать сводки новостей об интересных событиях. Не только Twitter работает с таким проектом, и прогноз заключается в том, что упадёт значимость новостной статьи как самостоятельного элемента.

Локальный поиск станет ещё более точным, причиной тому развитие индексирования локальных объектов в Google и появление таких устройств как Apple Watch. Следующий год обещает появление новых девайсов виртуальной реальности, благодаря которым сформируется совершенно новая среда для онлайн-рекламы.

Google давно индексирует контент из приложений, предчувствуя усиление их популярности и обострение конкуренции с сайтами. Если Ваша компания уже достаточно развита, то сейчас самое время для разработки приложения для неё. Или хотя бы добейтесь того, чтобы название Вашей организации показывалось в списках разнообразных приложений.

В целом 2015 год был достаточно переменчивым и непростым для интернет-маркетинга, а от 2016 года, несмотря на опасения, связанные с кризисом, ожидают ряд интересных событий и позитивных перемен. 

Читайте также:

Возникли вопросы?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом и мы обязательно Вам поможем!