Все о поведенческих факторах

Поведенческие факторы и SEO

Поведенческие факторы – это совокупность действий пользователей на сайте (вход, клики, просмотры страниц и прочее). На сегодняшний день в интернет-маркетинге уделено большое место работе с поведенческими факторами. Поисковые системы развивают технологии, которые могли бы максимально точно отражать поведение пользователей.

Поведенческие факторы играют большую роль в формировании алгоритма ранжирования Яндекса. Кроме учёта поведенческих факторов Яндекс применяет технологию MatrixNet. С помощью ручной оценки настоящими пользователями определяется релевантность сайта. Таким образом поисковые машины создают преграды для манипулирования оптимизаторов, что позволяет поддерживать качество интернет-продукта.

К основным поведенческим факторам относятся:

  • Посещаемость ресурса

  • CTR – клики в выдаче

  • Время нахождения на сайте

  • Глубина просмотра

  • Показатель отказов

 

Все эти показатели отражают в целом популярность ресурса в сети. Хороший сайт, отвечающий запросам пользователя, увеличит присутствие заинтересованного человека и количество просматриваемых страниц. Хотя иногда гостю бывает достаточно просмотреть только первую страницу для ответа на свой вопрос. Всё же считается, что отказ пользователя смотреть более одной страницы – это негативный фактор, говорящий о том, что ресурс не реленвантен запросу.

Как Яндекс наказывает за накрутку поведенческих факторов?

По поводу степени влияния поведенческих факторов на популярность ресурса у экспертов бывают споры и разногласия. Многие владельцы ресурсов или оптимизаторы сайтов используют нечестные способы для влияния на поведенческие факторы, чтобы выйти в топ поисковика. К примеру, оплачивают заказные сессии или клики, работают с программами эмуляции действий пользователя и другое.

Яндекс отслеживает подобные махинации и серьёзно наказывает за накрутку поведенческих факторов. Такие ресурсы попадают на полгода под фильтр и не имеют возможности снять эту санкцию, пока не истечет период. Для исключения из фильтра нужно вести долгую переписку со службой поддержки лидера поисковых систем Рунета. Оправдания, что это могут быть происки конкурентов, тоже никак не берутся во внимание. Поэтому использовать запрещенные методы накрутки поведенческих факторов очень опасно, после этого трудно вернуть позиции в поисковике и восстановить репутацию.

Честное SEO

А для честного продвижения в топ поисковика нужно иметь качественный контент, правильную структуру сайта, удобную навигацию, гуманный дизайн. Входная страница должна быть стопроцентно релевантна запросу. Очень ценится привлекательный и цепляющий сниппет. Это небольшой фрагмент текста, который показывается при выдаче рядом с ссылкой. От того, насколько он удачно сделан, сильно зависит решение пользователя перейти или нет по ссылке на ресурс. Сайт, который работает без перебоев, конечно, тоже положительно оценивается пользователями, поэтому важно заниматься технической поддержкой.

Важно заниматься правильным SEO-продвижением, грамотно рекламировать ресурс и иногда уметь ждать, потому что для завоевания доверия пользователей нужно время.

Читайте также:

Возникли вопросы?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом и мы обязательно Вам поможем!